Об отчетах агентств недвижимости в Росфинмониторинг 09.12.2020 18:26.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, упразднена обязанность по представлению в Службу сведений об операциях (сделках) с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю с 10 января 2021 года.
Иные обязанности по исполнению требований законодательства о ПОД/ФТ сохранены в полном объёме, в том числе:
— по постановке на учёт в Росфинмониторинге до начала осуществления указанной детальности,
— разработке правил внутреннего контроля,
— назначению специального должностного лица,
— проведению идентификации и изучения клиента,
— проведению оценки риска клиентов и совершаемых ими операций,
— выявлению операций, вызывающих подозрение на ОД/ФТ и представление сведений о них в Росфинмониторинг и т.д.
Источник: Росфинмониторинг
См. также: Агентство недвижимости глазами Финмониторинга
В связи с изменениями в Федеральном законе от 07.08.2001 №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступающими в силу с 10.01.2021 г. в части изменения перечня операций, подлежащих обязательному контролю, сведения о которых направляются в Росфинмониторинг, в редакцию Вестника финансового мониторинга поступает много вопросов от агентств недвижимости о том, какие отчеты им надо будет сдавать в Росфинмониторинг после указанной даты.
Некоторые полагают, что агентства недвижимости с 10.01.2021 г. будут не обязаны отчитываться в Росфинмониторинг. Это мнение — ошибочно.
Мы составили перечень обязательных и добровольных отчетов агентств недвижимости, направляемых в Росфинмониторинг после 10.01.2021 г.
Заметим, что перечень отчетов агентств недвижимости в Росфинмониторинг является крайне обширным. Так, в состав обязательной отчетности входят следующие отчеты:
1) О подозрительных операциях в т. ч. об операциях с недвижимым имуществом вне зависимости от суммы сделки, в отношении которых возникают подозрения, что они могут быть направлены на отмывание преступных доходов, к числу которых относятся следующие (с учетом специфики деятельности агентств недвижимости):
— предложение или попытка клиента совершить сделку с недвижимым имуществом, на которое наложено обременение (за исключением ипотеки);
— совершение сделки с недвижимым имуществом по цене, отличной от рыночной в 2 и более раз;
— многократная (три и более раз) покупка и (или) продажа физическим лицом объектов недвижимости;
— многократное (три и более раз) совершение физическим или юридическим лицом сделок с одним объектом недвижимости;
— осуществление сделки с недвижимым имуществом, стороной по которой выступает нерезидент;
— осуществление сделки с недвижимым имуществом, стороной по которой выступает участник федеральных, региональных либо муниципальных целевых программ или национальных проектов, направленных на обеспечение жильем либо на улучшение жилищных условий;
— осуществление сделки купли-продажи недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью, приобретателем по которой выступает коммерческое юридическое лицо.
2) О результатах проверки клиентов по трем перечням Росфинмониторинга (регулярный «квартальный» отчет в Росфинмониторинг);
3) О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиентов — фигурантов перечней Росфинмониторинга;
4) О приостановлении операции;
5) Об отказах клиентах по основаниям, предусмотренным 115 законом, а также об устранении указанных оснований;
6) О фактах препятствия исполнять положения 115 закона государствами, на которых расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации агентств недвижимости;
Кроме того, у агентств недвижимости существует два вида добровольных отчетов в Росфинмониторинг:
1) полугодовой о результатах проверки осуществления внутреннего контроля (об итогах внутреннего аудита по финмониторингу);
2) годовой о рисках вовлечения агентства недвижимости в процесс отмывания преступных доходов или финансирование терроризма.
источник: Вестник финансового мониторинга